МКДОУ «Детский сад №16» Левокумского муниципального округа (с. Правокумское)

мастер -класс для родителей по нетрадиционному рисованию

01 апреля [пн]

15 марта 2019 года в детском саду был проведен мастер-класс для родителей старшей группы «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, увлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи: мформировать у родителей интерес к деятельности детей, умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование: альбомные листы; фольга; клей ПВА; гуашь; влажные и бумажные салфетки; пена для бритья; молоко.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.

Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.

В процессе рисования развитие речи осуществляется в нескольких направлениях:

1. Обогащается словарь.

2. Происходит становление речи как средства общения.

3. Совершенствуются все функции речи.

Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения. Кроме этого, развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.

Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д.,) с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей.

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности.

Итог встречи был подведен словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума» и хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям.

Дерзайте, рисуйте, смелее творите,А самое главное – деток учите!

4e8f7e53298c1b283f32081e1c2c3f36.jpg72e49e98d387c804a7b0b015cac99b01.jpg745847401244d38d67eac951268b03a4.jpg

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.