МКДОУ «Детский сад №16» Левокумского муниципального округа (с. Правокумское)
|
мастер -класс для родителей по нетрадиционному рисованию
01 апреля [вт]
15 марта 2019 года в детском саду был проведен мастер-класс для родителей старшей группы «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста».Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, увлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Задачи: мформировать у родителей интерес к деятельности детей, умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Оборудование: альбомные листы; фольга; клей ПВА; гуашь; влажные и бумажные салфетки; пена для бритья; молоко. Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. В процессе рисования развитие речи осуществляется в нескольких направлениях: 1. Обогащается словарь. 2. Происходит становление речи как средства общения. 3. Совершенствуются все функции речи. Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения. Кроме этого, развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста. Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д.,) с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Итог встречи был подведен словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума» и хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям. Дерзайте, рисуйте, смелее творите,А самое главное – деток учите! ![]() ![]() ![]() |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.