МКДОУ «Детский сад №16» Левокумского муниципального округа (с. Правокумское)
|
Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и историяСовременный дошкольник живет в то время, когда изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по-новому взглянуть на народные традиции и праздники. Традиция охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности), процесс социального наследования, его способы. На современном этапе в соответствие c введением ФГОС одним из направлений познавательного развития предусматривается формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках у детей дошкольного возраста. Народные традиции способствуют выработке мировоззрения, предполагающего как усвоение опыта старших поколений, так и превращение его в руководство практической деятельностью. В результате освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, воспитанник может приобрести следующие качества: - любознательность, он задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется историей предметов народного быта; - обладает начальными знаниями о себе, о своей семье и социальном мире, в котором он живёт, интересуется семейными традициями, своей родословной ("Семейное древо", "Моя семья", "Любимое место отдыха", всероссийские акции "День флага России", "Окна России", "Окна Победы" и тд.); - обладает начальными знаниями о природе, умеет связывать их с народными праздниками, такими как: масленица, Пасха, Ивана Купала и другие; Основными критериями результативности являются: - проявление у ребёнка познавательного интереса к культуре и истории русского народа; - овладение элементарными навыками использования информации для реализации своих познавательных интересов и потребностей; - активное участие в народных праздниках, развлечениях, играх, ярмарках; - умение и желание импровизировать в детских видах деятельности на тему русского народного творчества. Поскольку главными воспитателями ребенка остаются родители, и многое зависит от среды, в которой ребенок растет и развивается, то педагог проектирует свою деятельность в тесной взаимосвязи с семьей, с родителями. Нужно помнить, что семейные традиции являются одним из составляющих компонентов семейного уклада. В них в значительной степени выражен народный идеал тех человеческих качеств, формирование и наличие которых предопределяет семейное счастье, благоприятный климат семьи. В планирование деятельности по данному направлению входит: - создание тематических портфолио («Народные праздники на Руси» или «Семейные традиции»); - тематические беседы («Наша родина – Россия», «Наша Армия родная», «История моего края»); - рассматривание различных иллюстраций о народных промыслах; - фотовыставки; - создание картотек народных игр, народная игрушка и национальная кукла. В средствах обучения и воспитания: - реализуемые долгосрочные проекты «История родного края», «Моя семья», «Семейное древо» и др.; - совместная творческая деятельность детей и взрослых (педагогов, родителей) в рамках «Осенних посиделок», «Весёлая ярмарка»; -организация и проведение народных праздников, праздников народного календаря: «Пришла коляда – открывай ворота», «Широкая Масленица». 23 ноября 2022 в 15:30
Прикреплённые файлы:Документ: Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история Описание файла:Файл называется: formirovanie-predstavlenii-ob-okruzhayuschem-mire-sociokulturnye-norm-tradici_n0783.pdf Это официальный файл организации «МКДОУ «Детский сад №16» Левокумского муниципального округа (с. Правокумское)», в нём содержится Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история. Размер файла: 0,62 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.